Реформирование пенсионной системы России: проблемы, трудности и пути решения

Федеральным законом "О порядке начисления и увеличения государственных пенсий" 1997г. предусмотрен переход на принципиально новый механизм начисления и увеличения государственных пенсий, основанный на определении индивидуального коэффициента для каждого пенсионера. Новый механизм обеспечивает не только начисление размера пенсии, но и ее индексацию строго исходя из темпов роста средней заработной платы в стране. Он позволяет более объективно, чем старый, дифференцировать размер пенсий в зависимости от трудового вклада и ограничивает влияние уравнительных факторов в пенсионном обеспечении.

В долгосрочной перспективе в качестве альтернативы действующей распределительной системе предлагается комбинированная система пенсионного обеспечения, которая включает в себя:

1. Государственное пенсионное страхование, в соответствии с которым выплата пенсий зависит от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования и финансируется за счет:

- текущих поступлений в ПФРФ;

- средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопления;

- инвестиционного дохода на их размещение.

2. Государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а так же для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, финансируется за счет средств федерального бюджета;

3. Дополнительное пенсионное страхование (обеспечение), осуществляется за счет добровольных взносов работодателей и работников.

В целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы предлагается поэтапное введение накопительных механизмов в систему государственного пенсионного страхования.

Основными факторами, обеспечивающими и в прогнозе стабилизацию финансового положения пенсионной системы в переходный период, являются:

1. Реформирование механизмов досрочного выхода на пенсию путем их перевода в профессиональные пенсионные системы;

2. Определение размера пенсионных выплат в зависимости от величины поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации;

3. Учет прогнозируемой (ожидаемой) продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулирование более позднего выхода на пенсию через применение условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов;

4. Обеспечение разграничения обязательств по финансированию между ПФ РФ, федеральным бюджетом и внебюджетными фондами;

5. Законодательное закрепление перечня нестраховых периодов, подлежащих включению в страховой стаж за счет средств федерального бюджета;

6. Повышение собираемости страховых взносов в результате введения условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов;

7. Частичное финансирование с 2005 г. вновь назначаемых трудовых пенсий на накопительной основе.

В долгосрочной перспективе трудовая пенсия по государственному пенсионному страхованию будет реформироваться по распределительному и накопительному принципам в равной пропорции.


5222903427974756.html
5222953758851525.html
    PR.RU™